Южное межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинСогласование строительстваБеспилотные летательные аппараты (БПЛА)Государственные закупкиОтдел аэропортовой деятельности и регулирования перевозок (ОАДиРП)Отдел летных стандартов (ОЛС)Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)Отдел транспортной безопасности (ОТБ)Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)Отдел сертификации эксплуатантов (ОСЭ)Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности (ОФОБПиО)Отдел имущественных отношений и правового обеспечения (ОИОиПО)Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)Отдел Южного МТУ Росавиации в республике КрымОтдел Южного МТУ Росавиации в ДНР, Запорожской и Херсонской областях (ОДНР ЗиХО)Реестр эксплуатантов выполняющих авиационные работыАнтимонопольный комплаенс

Обеспечение укрепления транспортно-логистической инфраструктуры.

13 февраля 2024

К 2030 году Россия планирует удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Она достигла своего максимума в прошлом году и составила 123 миллиона тонн, а к концу десятилетия планирует достичь значения 252 миллионов тонн. Это будет достигнуто за счет строительства новых терминалов, а также расширения железнодорожных путей.

Как сказал президент РФ Владимир Путин, в регионе Дальнего Востока находятся ключевые стратегические предприятия, порты и железные дороги. В течение прошедших 10 лет грузооборот дальневосточных морских портов увеличился более чем в 1,6 раза.

В России правительство систематически занимается реализацией транспортной стратегии и развитием логистической инфраструктуры. В 2023 году был установлен рекорд по строительству и ремонту дорог, в том числе с учетом новых регионов, - более 31 тысячи километров, а также уложено около 243 млн м² асфальтобетона. На 2024 год намечено отремонтировать около 23 тысяч километров дорог, построить и реконструировать еще 693 километра федеральных дорог. До достижения нормативного уровня доли региональных дорог, дорожной сети агломераций и опорной сети в пределах территорий будут составлять 54 %, 85 % и 73 % соответственно.


Тезисы:

— Правительством был утвержден перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. 

Правительство  продолжает обеспечивать  условия для бесперебойных поставок продуктов и товаров первой необходимости жителей Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. Утверждён перечень объектов, которые составят опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение.

В перечень вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны. Это республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Иркутская, Магаданская, Мурманская, Омская, Сахалинская и Тюменская области, а также Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа.

Северный завоз – это комплекс мероприятий и финансовых механизмов, которые направлены на обеспечение бесперебойного и регулярного снабжения жизненно важными товарами территорий, которые относятся к районам Крайнего Севера и к территориям,  приравненным к ним. В связи с особенностями климата, доставка грузов на территории северного завоза имеет ряд ограничений. Заправить товары можно различными видами транспорта: воздушным, речным и морским. Кроме того, доставка осуществляется по акватории Северного морского пути.

По указанию Президента осуществляется работа по совершенствованию механизма северного завоза. Осенью того же 2023 года президентом был подписан закон, который определяет правовые и организационные основы для северного завоза.

В 2023 году Правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которые будут осуществляться поставки грузов с продуктами питания, нефтепродуктами и другими необходимыми товарами, а также перечень грузов, которые будут использоваться для осуществления приоритетных поставок в рамках северного завоза.

По данным Росавтодора, более 2/3 всех асфальтобетонных смесей создаются и используются в соответствии с новыми стандартами.

V юбилейная международная конференция «Асфальтобетон 2024» была проведена в Санкт-Петербурге. Своим практическим опытом поделились представители крупнейших дорожно-строительных организаций и органов исполнительной власти субъектов РФ, разработчики новых технологий, материалов и оборудования.

Приветственное слово участникам сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников. «В 2023 году совместными усилиями мы добились высоких показателей по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Работы были завершены на 26 федеральных объектах Росавтодора – это более 233 км, что превышает план почти на 8 км. Впереди у нас большой фронт работы. Правительством РФ был утвержден перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024–2028 годах, в котором предусмотрена реализация 380 проектов. Отмечу, что в предыдущей версии плана, утвержденного в 2022 году, насчитывалось более 250 мероприятий. Общий объем финансирования составит более 14 трлн рублей, из них на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено 1,2 трлн рублей», – сообщил спикер.

Не существует способа, который позволил бы реализовать эти планы без наличия мощной технологической базы. В поле зрения Росавтодора находятся вопросы, касающиеся асфальтобетонных смесей и их компонентов, так как изменение состава асфальтобетона в зависимости от потребностей является одним из действенных способов сделать дороги более прочными и безопасными. Влияние качества дорожного покрытия на безопасность движения, комфорт перевозки пассажиров и эффективность работы автотранспорта напрямую зависит от его состояния.

Также на мероприятии было отмечено, что по результатам мониторинга все технологии, применяющиеся сегодня в массовом производстве, доказывают свою эффективность, а по новым ГОСТам создаются и используются свыше 2/3 всех асфальтобетонных смесей.

Минэкономразвития перечислило пять приоритетов внешней торговли. Развитие транспортно-логистических коридоров, а также создание общего рынка для торговли и инвестиций является одним из этих направлений.

Согласно заявлению министра экономического развития Максима Решетникова, экономика России сохраняет готовность к дальнейшей интеграции в глобальную систему. Это стало известно из слов министра на мероприятии «Россия 2030 и новый мировой порядок: ключевые факторы и роль бизнеса» в рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Министр сообщил о том, что правительство обновило стратегию внешнеэкономической деятельности, в которой обозначены пять приоритетов.

Первый шаг - это создание общего рынка для осуществления торговли и инвестиций.

По словам Решетникова, второй приоритет – создание благоприятных и предсказуемых условий для инвестиций. Уже заключены соглашения о взаимном поощрении и взаимной защите инвестиций с 65 странами.

Еще один важный приоритет связан с развитием транспортно-логистических коридоров. По словам министра, Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги «Решт-Астара» в Иране. При этом он указал, что это может помочь увеличить транзит по коридору «Север-Юг» в страны Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, а также в другие регионы мира. На сегодняшний день изучаются возможности размещения российского портового транспортно-логистического хаба на восточном побережье Африки, - сообщил Решетников. В таких проектах также должен принимать участие бизнес, беря на себя часть рисков, сказал министр.

В качестве четвертого приоритета следует рассматривать обеспечение низкоуглеродного развития экономики. В качестве пятого приоритета можно отметить многостороннее сотрудничество. Россия в этом году заняла пост председателя СНГ и БРИКС, сообщил министр. По его словам, в текущем году необходимо принять во внимание 5 новых государств-членов БРИКС.

Логистические проекты позволили привлечь на Дальний Восток около пяти процентов инвестиций в течение последних лет. Согласно плану, на Амуре будет создан международный транспортно-логистический комплексный коридор «река-море», который соединит реки и моря.

Согласно заявлению корпорации, почти пятая часть инвестиций по новым проектам 2023 года будет направлена на два проекта в области логистики: создание логистического комплекса OZON и восстановление речного порта в Комсомольске-на Амуре.

По состоянию на 1 января 2024 года в Хабаровском крае инвесторами реализовано более 100 проектов, которые находятся в стадии реализации. В их число входят 101 резидент ТОР «Хабаровск» и 25 резидентов свободного порта Владивосток (СПВ). Показатель роста частных инвестиций за 2023 год составил 88,1 миллиардов рублей. – Тренды нынешнего времени - это создание новых транспортно-логистических коридоров и локализация производства рядом с ними. По оценкам, на сегодняшний день около 40% частных инвестиций, осуществляемых в рамках режима ТОР и СПВ, приходится на транспортно-логистическую отрасль. Во время поворота деловой активности в сторону Дальнего Востока в Хабаровский край прибывают крупные игроки на рынке логистики, связи, электронной коммерции и ретейла. «Пятерочка» определилась с застройщиком и местом для будущего логистического центра.

В связи с этим, портовые пропускные возможности морских и речных портов будут расширяться. Новый резидент ТОР в Николаевске-на-Амуре начал модернизацию портовых мощностей. По результатам совещания, состоявшегося в сентябре прошлого года, Правительством РФ было принято решение о расширении режима ТОР на этот проект. В процессе модернизации портов, планируется создание на Амуре международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море», который будет связан с перевозкой грузов через порты в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.

В настоящий момент продолжается строительство автомобильного пункта пропуска Кани-Курган на границе с Китаем, что является частью проекта по укреплению границы.

Амурская область продолжает строительство постоянного пункта пропуска Кани-Курган на границе с Китаем, который будет расположен на границе с КНР. На данный момент готовность объекта составляет более 40%.

В настоящее время Кани-Курган является одним из наиболее важных пограничных переходов на восточном направлении, его развитию уделяется особое внимание. По расчетам предполагается что в результате завершения строительства пропускная способность составит 862 транспортных средства в сутки. В общей сложности будет возведено порядка 50 зданий, которые будут считаться титульными.

Сейчас на строительной площадке трудятся 317 человек и 26 единиц техники. Совершаются работы в круглосуточном режиме. Введены в действие дневная и ночная смены. В Минтрансе России, Росгранстрое и подрядной организации АО «Институт «Оргэнергострой» предпринимаются все усилия для создания благоприятных условий для пропуска растущих объемов грузов между Россией и Китаем. По плану, работы должны быть завершены в текущем году.

Согласно информации, представленной в начале статьи, летом 2022 года для осуществления международных грузоперевозок по новому мосту Благовещенск-Хэйхэ было открыто движение через пункт пропуска Кани-Курган, который был возведен из модульных конструкций по временной схеме и способен пропускать до 190 грузовых автомобилей в сутки.

С помощью открытия основного погранперехода, пропуск грузов через границу будет увеличен до 630 автомобилей в сутки, а пассажиров – до 164 автобусов и 68 легковых автомобилей в сутки.

По мере того как инфраструктура будет развиваться, это будет способствовать наращиванию товарооборота между Россией и Китаем и укреплению экономических связей между государствами-партнерами.

Руководитель ФДРА, Роман Новиков в ходе рабочей поездки по Приволжскому федеральному округу встретился с Рустамом Миннихановым, являющимся Раисом Республики Татарстан и обсудил ход выполнения работ на федеральной дорожной сети региона.

«Протяженность опорной сети региона составила более 2,6 тыс. км, из которых в нормативе почти 70 % трасс федерального значения и более 80 % ‒ регионального. Со своей стороны мы продолжим работу по модернизации федеральных дорог Татарстана. Безусловно, приоритетный объект ‒ обход Нижнекамска и Набережных Челнов, его техническая готовность составляет 45 %. Он имеет большое значение не только для транзитного транспорта, но и для местных жителей, ведь не только столица, Казань, но и Набережные Челны, Нижнекамск являются центрами экономического роста, точками притяжения тысяч туристов», ‒ сказал Роман Новиков.

В качестве примера можно привести, что новый скоростной маршрут на участке трассы М-7 «Волга» перед Нижнекамском будет пролегать по новому направлению – обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который представляет собой четырехполосную дорогу протяженностью 81 км. На обходе будет построено пять транспортных развязок, десять мостов и одиннадцать путепроводов, а также пять пересечений в разных уровнях.

Рустам Минниханов выразил уверенность в том, что Правительство Татарстана окажет всестороннюю поддержку в реализации программы развития дорожного хозяйства на период 2023-2027 годов.

Также на совещании обсуждалась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Республике Татарстан. Именно благодаря ему в 2023 году было выполнено более 160 работ на объектах общей протяженностью около 409 километров. В общей сложности на эти цели было потрачено более 14 млрд рублей, из которых около 4,8 млрд рублей – это средства федерального бюджета.


Общие установки:

Предполагается подготовить публикации, рассказывающие о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие логистики и повышение деловой, а также экономической активности регионов.


Цитаты по теме:

— Михаил Мишустин Председатель Правительства Российской Федерации:

«Отечественная гражданская авиация – важнейшая составляющая транспортного комплекса России, которая вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие страны. Обеспечивает связанность нашей большой территории, быструю доставку пассажиров и грузов по всему миру, способствует укреплению межрегиональных и международных связей.

Сегодня, несмотря на санкционные вызовы и ограничения, отрасль продолжает решать стратегические задачи, поставленные Президентом. Строятся и реконструируются объекты аэропортовой инфраструктуры, оснащаются необходимым современным оборудованием, расширяются сети внутренних авиамаршрутов. Это позволяет увеличить пропускную способность, улучшить транспортное сообщение с труднодоступными регионами, повысить их туристическую и инвестиционную привлекательность».