Южное межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинСогласование строительстваБеспилотные летательные аппараты (БПЛА)Государственные закупкиОтдел аэропортовой деятельности и регулирования перевозок (ОАДиРП)Отдел летных стандартов (ОЛС)Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)Отдел транспортной безопасности (ОТБ)Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)Отдел сертификации эксплуатантов (ОСЭ)Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности (ОФОБПиО)Отдел имущественных отношений и правового обеспечения (ОИОиПО)Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)Отдел Южного МТУ Росавиации в республике КрымОтдел Южного МТУ Росавиации в ДНР, Запорожской и Херсонской областях (ОДНР ЗиХО)Реестр эксплуатантов выполняющих авиационные работыАнтимонопольный комплаенс

В общественном транспорте масштабируют оплату проезда через СПБ на другие регионы РФ.

21 февраля 2024

Для того, чтобы увеличить количество поездок на общественном транспорте, Национальная система платежных карт (НСПК) планирует внедрить оплату проезда с использованием Системы быстрых платежей (СБП) и NFC-табличек в наземном транспорте на другие российские регионы. На данный момент пилотный проект по внедрению данной системы оплаты проезда запущен в Чувашии. Это стало известно из слов Артема Лямина, который является руководителем центра развития транспортного процессинга НСПК, на специализированном мероприятии Wecon "Инновационные платежные решения для транспорта".

«В наземном транспорте НСПК совместно с партнерами уже внедряет NFC-таблички, пилотный проект запущен в Чувашии, планируем его масштабировать на новые регионы. Если говорить про метрополитен, где меняется сам подход к оплате с использованием СБП, то здесь прорабатывается иная механика: пассажиры будут не сканировать QR-код, а, наоборот, его показывать турникету», - сказал Лямин.


В качестве основной цели он указал на то, что использование клиентского способа оплаты через СБП должно быть универсальным для всех пользователей сервиса: как на транспорте, так и в любом торгово-сервисном предприятии страны. Участник совещания сообщил о том, что будет использоваться существующая инфраструктура и интеграция с компанией-производителем так, чтобы не изменялся клиентский опыт в глазах транспортных операторов и перевозчиков. Кроме того, Лямин напомнил о том, что в данный момент реализуется программа по переносу риска первой поездки на общественном транспорте с держателя карты на эмитента. В настоящее время все финансовые издержки, по его словам, лежат на перевозчиках и банках-эквайерах, а НСПК в режиме реального времени занимается разработкой изменений.

«Мы запустили соответствующую программу еще в октябре прошлого года, но пока большинство эквайеров транспортных услуг находятся на стадии подготовки. После того, как все предварительные мероприятия будут завершены, НСПК планирует увеличение числа банков-участников программы. Причем ожидается это уже в текущем году», - сообщил Лямин.