Южное межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинСогласование строительстваБеспилотные летательные аппараты (БПЛА)Государственные закупкиОтдел аэропортовой деятельности и регулирования перевозок (ОАДиРП)Отдел летных стандартов (ОЛС)Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)Отдел транспортной безопасности (ОТБ)Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)Отдел сертификации эксплуатантов (ОСЭ)Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности (ОФОБПиО)Отдел имущественных отношений и правового обеспечения (ОИОиПО)Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)Отдел Южного МТУ Росавиации в республике КрымОтдел Южного МТУ Росавиации в ДНР, Запорожской и Херсонской областях (ОДНР ЗиХО)Реестр эксплуатантов выполняющих авиационные работыАнтимонопольный комплаенс

Российские школьники будут проводить химические опыты в VR-лабораториях

22 февраля 2024

Преподавание химии в российских школах будет усилено с помощью специальных шлемов виртуальной реальности, которые через отечественную программу VR Chemistry Labпогружают учеников в увлекательное путешествие по виртуальной лаборатории, где они могут проводить опыты с потенциально опасными и редкими веществами. Об этом было сообщено в пресс-службе Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).

"Российские школы начнут использовать виртуальный симулятор химической лаборатории для проведения практических занятий. Отечественное приложение для VR-шлемов VR ChemistryLab погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием", - рассказали в пресс-службе, отметив, что с нового учебного года приложение начнут использовать в школах Северной Осетии, Владимирской, Оренбургской, Курганской областей, Чувашии и Пермском крае. 

В России и за рубежом приложение уже используется в более чем 50 образовательных учреждениях. Идея развития данной практики была отмечена на форуме "Сильные идеи для нового времени" среди 100 лучших идей, а также одобрена Агентством стратегических инициатив. Компанией "СТЕМ-игры", которая является участником Кружкового движения НТИ, и центром по разработке VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), была создана компания VR Chemistry Lab, которая внесена в реестр российского программного обеспечения. Виктор Демин, генеральный директор компании "СТЕМ-игры", сообщил о том, что на данный момент приложение активно используется в качестве дополнительного занятия в кружках по химии и может быть внедрено в школах. Используя специально созданную химико-физическую модель, удалось добиться максимально точного моделирования всех химических реакций.

"В отличии от "плоских" виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие проходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Labявляется возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую", - сообщил Демин. 

На данный момент, приложение поддерживается автономными шлемами виртуальной реальности Pico Neo 3, Pico 4, Vive Focus 3, Oculus Quest 2, VIVE XR Elite, и игровым оборудованием виртуальной реальности VR-ready: Vive Pro , Vive Pro Eye, Vive Cosmos, Oculus Rift, HP Reverb, Dellvisor,Samsung HMD Odyssey+, Acer AH101. Школьные задачи Командой разработчиков VR Chemistry Lab уже реализовано более ста готовых задач в виртуальной лаборатории для 8-9 и 11 классов, которые охватывают основные темы неорганической, аналитической и общей химии. Программное обеспечение регулярно обновляется, появляются новые задачи и расширяется доступный функционал. Крупные обновления выходят во время летних каникул, чтобы учителя могли познакомиться с новыми возможностями и подготовиться к их использованию в новом учебном году. К приложению прилагаются готовый курс обучения педагогов использованию VR и другие методические материалы.

С помощью приложения можно повысить интерес школьников к изучению химии, увеличить количество участников ЕГЭ по химии и улучшить их результаты, а также привлечь больше студентов на химические направления подготовки в ВУЗах и колледжах. В рамках всероссийского проекта по внедрению образовательных технологий виртуальной и дополненной реальности при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, компания VR Chemistry Lab получила положительное заключение Психологического института Российской академии образования. Также параллельно команда проекта занимается созданием аналогичных разработок по биологии и физике.