Южное межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинСогласование строительстваБеспилотные летательные аппараты (БПЛА)Государственные закупкиОтдел аэропортовой деятельности и регулирования перевозок (ОАДиРП)Отдел летных стандартов (ОЛС)Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)Отдел транспортной безопасности (ОТБ)Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)Отдел сертификации эксплуатантов (ОСЭ)Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности (ОФОБПиО)Отдел имущественных отношений и правового обеспечения (ОИОиПО)Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)Отдел Южного МТУ Росавиации в республике КрымОтдел Южного МТУ Росавиации в ДНР, Запорожской и Херсонской областях (ОДНР ЗиХО)Реестр эксплуатантов выполняющих авиационные работыАнтимонопольный комплаенс

Коллектив ученых Южно-Уральского государственного университета разработал систему беспроводной диагностики металлургического оборудования

28 февраля 2024

Технологию диагностики состояния прокатных станов металлургических предприятий создал коллектив ученых Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск). Она была внедрена на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК), теперь специалисты предприятия могут вовремя спланировать ремонтные работы, не допуская непредвиденных поломок оборудования, рассказал директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

"ММК является одним из лидеров поставки холоднокатаного листа в России, при этом цех прокатки металла входит в число самых современных высокотехнологичных цехов комбината. Разработанная нами новая технология и созданная на ее основе система позволяют вовремя найти проблемные узлы прокатного стана. В результате обслуживание, ремонт, замена узла будут назначены на время запланированного графика остановки стана, а не в момент аварии", - сообщил собеседник агентства.

Согласно его словам, над системой работал коллектив инженеров, программистов, математиков ЮУрГУ. Работа относится к стратегическому проекту "Интеллектуальное производство" по программе "Приоритет 2030". Директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения отметил, что прокатный стан представляет собой большой комплекс оборудования. Он предназначен для придания листу металла нужной толщины. Остановка всей линии происходит при поломке одного из узлов.

"Для создания системы диагностики технического состояния прокатного стана мы научили нейросеть анализировать большой объем данных о работе оборудования, получаемый от специальных датчиков. При этом мы создали дополнительные датчики, в том числе специальные виброакустические и датчики измерения теплового потока от рассматриваемых узлов стана", - сказал он.

Также в вузе отметили, что для каждого элемента конструкции прокатного стана также разработали программный модуль, который помогает проводить диагностику технического состояния. Помимо этого, для работы с системой был разработан специальный программный комплекс. Полный цикл разработки от идеи до внедрения был пройден системой, при этом состоялась апробация после лабораторных, натурных, опытных и приемочных испытаний. На междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии,  материаловедения и экологии держит фокус Южно-Уральский университет. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", который был создан для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".