Южное межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинСогласование строительстваБеспилотные летательные аппараты (БПЛА)Государственные закупкиОтдел аэропортовой деятельности и регулирования перевозок (ОАДиРП)Отдел летных стандартов (ОЛС)Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)Отдел транспортной безопасности (ОТБ)Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)Отдел сертификации эксплуатантов (ОСЭ)Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности (ОФОБПиО)Отдел имущественных отношений и правового обеспечения (ОИОиПО)Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)Отдел Южного МТУ Росавиации в республике КрымОтдел Южного МТУ Росавиации в ДНР, Запорожской и Херсонской областях (ОДНР ЗиХО)Реестр эксплуатантов выполняющих авиационные работыАнтимонопольный комплаенс

Композиционные покрытия создали в России для увеличения срока службы промоборудования

12 марта 2024

Новые композиционные покрытия с повышенными показателями микротвердости и коррозионной стойкости были разработаны учеными в Саратове. Значительно увеличить срок службы промышленного оборудования позволит их применение, сообщили в пресс-службе Саратовского государственного технического университета имени Гагарина (СГТУ). Согласно информации, полученной от вуза, разработанные покрытия превосходят импортные аналоги благодаря улучшенным физико-механическим и коррозионным свойствам. Они будут востребованы при изготовлении различных деталей машин, приборов и механизмов для машиностроения, химической и нефтегазовой промышленности.

"Одной из проблем, возникающих в процессе эксплуатации промышленного оборудования, является его износ и коррозионное разрушение. Ежегодные убытки от коррозии в промышленно развитых странах составляют более 3% валового национального продукта. Для снижения коррозионных потерь мы предлагаем использовать композиционные электрохимические покрытия с оксидом графена, которые могут заменить импортные аналоги. Повышенная микротвердость снизит износ оборудования, а низкая скорость коррозии увеличит устойчивость стальных изделий к воздействию агрессивных сред", - сообщил один из авторов разработки Виталий Целуйкин.

По мнению ученого, значительно продлить срок службы оборудования позволит предложенный метод. Главной особенностью разработанных покрытий стало использование оксида графена, синтезированного электрохимическим методом, а затем дальнейшее его преобразование для получения композиционных покрытий, как отметили в СГТУ.

Предварительная модификация и СВЧ-обработка оксида графена меняют структуру углеродного материала, значительно улучшают его встраивание в металлическую матрицу, как сказали в вузе. Это придает композиционным покрытиям коррозионную стойкость и высокую твердость.

Как было отмечено в университете, в аналогах в основном используют оксид графена, полученный химическим методом, который имеет меньшую степень чистоты. Поверхность его не модифицируется, а сам материал какой-либо обработке не подвергается. Как итог, в объеме композиционных покрытий не обеспечивается равномерность распределения оксида графена.

Под руководством доктора технических наук, профессора кафедры "Технологии и оборудование химических, нефтегазовых и пищевых производств" Энгельсского технологического института (ЭТИ) филиала СГТУ Виталия Целуйкина создана данная разработка. Проведенные в лаборатории коллективного пользования "Современные методы исследования функциональных материалов и систем" ЭТИ СГТУ испытания подтвердили реальную работоспособность новых покрытий.